Биография
Профессиональный путь
1964 — 1969 гг. — обучение на факультете психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
1969 — 1972 гг. — обучение в аспирантуре на факультете психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
1984 г. — решением совета в Московском государственном университете им М. В. Ломоносова от 13 апреля 1984 г. присуждена ученая степень кандидата психологических наук. Тема кандидатской диссертации — «Особенности развития ориентировки дошкольников на фонематическую действительность речи».
Стаж работы в Южном федеральном университете (РГУ) составляет 46 лет.
Научная и педагогическая работа
Труве Эне Иоханнесовна известна как специалист по детской и возрастной психологии.
В 1969 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. С 1969 по 1972 г. обучалась в аспирантуре кафедры возрастной психологии того же университета. С 1973 года работала в Ростовском государственном университете в должностях преподавателя, старшего преподавателя (с 1985 г.), доцента (с 1986 по 2019 гг.).
С 1988 по 1992 гг. Эне Иоханнесовна возглавляла созданный при ее активном участии спецфакультет педагогической психологии РГУ. В эти же годы она работала членом учебно-методического совета Послевузовского образования при Министерстве Высшего и Специального образования СССР. При ее участии разработаны учебный план для спецфакультетов страны и оригинальные авторские программы спецкурсов «Психология речевого развития», «Психология игры и рисунка», «Психология депривации».
Важным направлением деятельности Труве Э. И. была педагогическая работа. Она читала лекции и вела практические занятия по курсам «Педагогическая психология», «Возрастная психология», «Общая психология». Эне Иоханнесовной разработаны программы и планы семинарских и лабораторных занятий по курсам «Педагогическая психология» и «Возрастная психология», «Психология речевого развития», «Психология депривации», «Психология развития детей в закрытых учреждениях», «Психология речевого развития», «Психология изоляции и переживания одиночества у военнослужащих», «Психологическая работа с детьми и подростками», «Психологические аспекты усыновления».
Э.И. Труве на протяжении многих лет осуществляла руководство производственной и педагогической практикой студентов, руководила факультетской школой «Юный психолог», а также научно-исследовательской работой студентов, аспирантов и соискателей по актуальным проблемам возрастной и педагогической психологии — под ее руководством защищены более 150 дипломных работ.
В течение ряда лет Эне Иоханнесовна вела работу по изучению проблем социально-психологической адаптации детей, вынужденных переселенцев и депривационного развития детей и подростков, воспитывающихся в закрытых учреждениях, а также осуществляла руководство НОК «Проблемы социально-психологической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей». Основные направления научных исследований в рамках данного направления: «Личностные характеристики несовершеннолетних правонарушителей», «Психологические проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних».
Вместе со студентами Э. И. Труве организовывала благотворительные акции (подарки экскурсии, концерты, спортивные мероприятия и др.) для детей, находящихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону.
В 1989 — 1990 г. она руководила группой преподавателей факультета психологии РГУ, разработавшей модель и программу развития городской психологической службы учреждений образования и психологического центра города Ростова-на-Дону.
Эне Иоханнесовна Труве принимала участие в пропаганде психологических знаний среди населения, читала лекции в Школе педагогического мастерства РГУ, руководила секцией возрастной и педагогической психологии Ростовского отделения Общества психологов СССР.